
Insta-ready
Дизайн: Михаил Курносов
Фото: Егор Пясковский
Стилист съёмки: Юлия Мамедова
Реализация: Минск, 2021
Хозяйка квартиры — молодая девушка, работающая в IT-сфере. В свободное время она ходит в походы, играет на клавишных и сочиняет музыку. Нашей главной задачей было переорганизовать пространство, чтобы создать новые функциональные зоны. Также было важно сделать интерьер ярким и выразительным в условиях ограниченного бюджета.
Изначально планировка квартиры включала кухню, спальню, совмещенный санузел и лоджию. Мы избавились от всех межкомнатных перегородок и начали с „чистого листа“. Кухню объединили с гостиной, изменили пространство спальни и увеличили ванную комнату. Кроме того, мы организовали раздельные системы хранения для сезонной одежды, двух велосипедов и туристического снаряжения.
Главным инструментом зонирования стали контрастные цветовые блоки, которые в то же время объединяют отдельные комнаты в единый визуальный сценарий. Яркие оттенки „перетекают“ с плоскости стен на потолок, изменяя восприятие пропорций и масштаба пространства. В качестве композиционных „контрапунктов“ и дополнительных акцентов выступают работы художницы Антонины Слободчиковой, в которых проигрывается общая цветовая палитра интерьера.
Остров разделяет кухню-гостиную на две части. Эффект зонирования усиливается контрастным синим фреймом с терракотовой отбивкой. Такой цветовой прием использован также для того, чтобы создать динамику и „утопить“ зону кухни, визуально расширяя границы пространства. Гостиная выкрашена в белый цвет, являющийся спокойным нейтральным фоном для ярких коллажей, предметов мебели и искусства. Напротив дивана расположилась музыкальная зона с синтезатором.
В пространстве спальни проигрывается тот же цветовой сценарий, что и в кухне-гостиной. Терракотовые, синие и белые цвета на потолке и стенах зрительно увеличивают небольшое помещение. Большая части мебели изготовлена из белорусской фанеры. Верхняя часть шкафов выполнена из материала Supramat от AGT.
Изголовье кровати украшает врезной светильник, получивший название „Плацкарт“. Его первый эскиз я сделал ночью в тамбуре плацкартного вагона поезда „Брест — Саратов“, куда вышел с книгой в поисках света. Саму книгу пришлось использовать в качестве скетчбука. Светильник работает в разных режимах интенсивности, выполняя функцию рабочего света и ночника.
В отличие от остального пространства, санузел было решено сделать спокойным и однородным без какие-либо ярких акцентов. Стены и пол облицованы светло-серым керамогранитом от UnicomStarker.