Минимализм для гедонистов
Дизайн: Михаил Курносов
Фото: Елизавета Куленёнок, Арт Депо Студия
Стилист съёмки: Юлия Мамедова
Реализация: Минск, 2022
Этот проект я назвал «Минимализм для гедонистов». Это максимально точно характеризует этот интерьер и его жителей. Основная идея проекта – создать строгий, сдержанный и графичный, но при этом эмоциональный интерьер. В качестве основных композиционных приемов я использовал пропорционирование, фреймы и колорблоки, активные цветовые контрасты и графичные приемы.
Главная задача – создание цельного архитектурного образа с ярко выраженной визуальной навигацией. В интерьере также используется концепция чистого пространства — «все есть, но ничего не видно».
Разрабатывая планировку, я делал упор на концепцию open-space, с разграниченными в нем функциональными зонами. Каждая отдельная зона строилась на выделении крупных цельных объемов и согласовании их сомасштабности.
В общем пространстве объединились кухонная зона с островом, TV-зона и рабочая зона. Центральным элементом композиции является диван, изготовленный по моим индивидуальным эскизам. Модуль его спинки перемещается, позволяя пользователю менять положение и пространственную ориентацию под личные нужды.
Линейная конфигурация кухни завершается островом с дополнительными системами хранения. В отдельном объеме слева от кухни расположился встроенный холодильник, морозильная камера и зона хранения для сыпучих продуктов. Этот объем работает как элемент зонирования, отделяя зону прихожей и закрывая обзор квартиры от входной двери. Такое решение позволило сформировать нишу со стороны прихожей, где разместилось большое зеркало с подсветкой и консоль для хранения малогабаритных вещей.
Рабочая зона решена в виде консоли с выдвижными ящиками для документов. Справа над консолью расположился закрытый модуль с системами хранения и интегрированной электрикой для зарядки различных гаджетов.
Напротив кухни расположился закрытый объем в виде стеклянного куба с доступом со стороны рабочей зоны. Это пространство совмещает в себе функции дополнительной гардеробной, хранения бытовых принадлежностей и постирочной, а также прячет телевизор и коммутацию.
Идея заключалась в том, чтобы зона TV никак не выделялась в общем пространстве квартиры. Для реализации такого решения было выбрано специальное стекло AGC, а сам телевизор монтировался вплотную за ним на кронштейнах. Стекло работает в качестве «камуфлирующего экрана». Когда телевизор выключен, мы не видим его за счет специфики стекла, а когда включен, создается эффект изображения на плоскости куба. Также это позволило спрятать все комплектующие, лишив интерьер визуального шума».
Пространство спальни я сделал максимально камерным и минималистичным. Зона отдыха решена в виде основания под ортопедический матрас, оснащенного системами хранения для постельных принадлежностей. С двух сторон расположились прикроватные тумбы. Напротив спального места разместился вместительный комод в размер кровати.
Цветовую палитру интерьера я выстраивал по принципу контрастных сочетаний с присутствием выраженной цветовой доминанты. Основным колористическим акцентом выступает сложный глубокий цвет «папайи», который специально вымешивали для этого пространства. В качестве дополнительных цветов использовали серый без подтона и черный «хамелеон». Эффект черного хамелеона выбирали в первую очередь для спальни. Западная ориентация комнаты в комбинации с таким типом краски дает крайне интересный эффект в течение дня. По мере того, как в солнечный день меняется положение солнца, на стене появляются различные цветовые подтоны: от фиолетового до изумрудного. Это создает дополнительный эффект объема помещения. По всему периметру помещение «разрезали» акцентной полосой цвета папайи, создав тем самым непрерывную линию «влечения».