Терракот и эритроциты
Дизайн: Михаил Курносов
Фото: Егор Пясковский
Стилист съёмки: Юлия Мамедова
Реализация: Минск, 2022
Хозяева квартиры – молодая семья с четырьмя детьми разных возрастов. Супруги работают в сфере IT. Основными пожеланиями заказчиков было грамотно реорганизовать пространство, создать современный и уютный интерьер «для жизни».
В общий нейтральный контекст интерьера интегрированы цветовые контрастные акценты. Также использованы графичные приемы, в виде тонких строгих линий, теневых зазоров и вертикальных членений, для добавления архитектурной стройности и усиления пространственных свойств помещений.
В отделке использованы натуральные материалы и текстуры: шпон американского ореха, шпон дуба, дубовая паркетная доска, а также керамогранит с эффектом архитектурного тераццо.
Главным акцентов в прихожей является светильник фабрики Karman Italia, изображающий гориллу, ориентированный на входную дверь. Это первое, что встречает любого входящего в квартиру. Зону прихожей и кухни-гостиной разделяет стеклянная раздвижная перегородка, выполненная по моим эскизам. Такое решение позволяет максимально запускать естественный свет в пространство прихожей.
Пространство кухни-гостиной разделено на две части: зона готовки с обеденным столом и кино-зона с проектором, где вся семья любит собираться для просмотра фильмов.
Зонирование в детской младших детей решено за счет декоративной перегородки с отверстиями, пропускающими свет, выполненной по моим эскизам. Спокойные сочетания натурального дерева и мятного цвета фасадов разбавляет акцент терракотовой шторы.
Пространство кабинета отличается от других помещений по настроению, в сторону большей сдержанности и графичности. Основным композиционно-образующим элементом и доминантой выступает потолочный светильник фабрики MARSET. Идея заключалась в том, чтобы создать эффект вдавленной крупной формы, вокруг которой «раскручивается» остальное пространство. Ниша в потолке проектировалась мной под пластику светильника, для того, чтобы добиться мягкой и выразительной игры светотени. Молочный оттенок потолка и стен подбирался с точным попаданием в цвет корпуса светильника, для выявления «скульптурности» контекста.
В комнате старшей дочери архитектура маленького пространства была решена в виде «убывающего каскада» со встроенным декоративным светом в виде «иллюминаторов» на нижнем уровне. Такой прием был выбран для того, чтобы избавится от неудачной трапециевидной формы помещения, а также создать иллюзию его развития в глубину.
К каскаду примыкает рабочий стол, а также мягкая chill-зона в виде пуфов. Это место я назвал «зоной сделанных уроков». Напротив «каскада» расположилась кровать, дизайн которой я дополнил разноразмерными валиками, позволяющими использовать кровать как мини-диван.
В примыкающей к комнате гардеробной расположилось большое зеркало , которое, на мой взгляд, стало самым необычным изделием. Рама зеркала выполнена из смальты в технике классической мозаики «со смещением». Я отбирал образцы таким образом, чтобы в обрамлении собиралась и проигрывалась в цветовом градиенте палитра всех основных цветов, которые использованы в интерьере. За счет специфики материала и техники исполнения, получился интересный и выразительный визуальный эффект, который меняется в зависимости от освещения. В качестве контрастного фона за зеркалом использован плотный итальянский текстиль глубокого синего цвета, за которым находятся системы хранения.
В хозяйской спальне я разрабатывал кровать со «стекающим» изголовьем и декоративными подушками, которые назвал «эритроциты». Линия на стене перекликается с цветом декоративных шаров, а также является визуальной границей, где серый потолок как бы «накрывает» общее пространство. Такой прием с потолком выбран для того, чтобы добиться более камерного эффекта.
С двух сторон от кровати расположились столики «STOIKI» из первой линейки мебели моего мебельного бренда «Zapazuha», который я начал развивать параллельно с реализацией интерьера.
Приятно, что получилось в полной мере реализовать все свои идеи и детально проработать пространство не только в роли интерьерного, но и предметного дизайнера.